• 23 сентября 2017, суббота
  • Москва, ул. Большая Ордынка, 6/2 стр. 1

Мастер-класс Георгия Гусева (виолончель, скрипка, альт, контрабас, фортепиано)

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

"Классика и таланты"
2406 дней назад
23 сентября 2017 c 11:00 до 16:00
Москва
ул. Большая Ордынка, 6/2 стр. 1

Георгий Гусев — музыкант-универсал, экспериментатор, импровизатор, виртуоз, способный достигать дерзкого драйва и проникновенного лиризма, сочетающий в своём исполнительстве изысканную классику и цыганскую свободу, играющий и с джазменами Америки, и с классическими музыкантами, и с цыганами Хорватии.

Мастер-класс Георгия Гусева

(виолончель, скрипка, альт, контрабас, фортепиано).

Тур-2017:  

Лос-Анджелес — Рим — Москва — Казань — Набережные Челны

 

23 сентября c 11.00 до 16.00 (non stop)

с 11:00 до 13:00 — официальная часть мастер-класса, только по предварительной записи

с 13:00 до 16:00 — открытая часть мастер-класса, предварительная запись не требуется

 

Георгий Гусев — музыкант-универсал, экспериментатор,  импровизатор, виртуоз, способный достигать дерзкого драйва и проникновенного лиризма, сочетающий в своём исполнительстве изысканную классику и цыганскую свободу, играющий и с джазменами Америки, и с классическими музыкантами, и с цыганами Хорватии.  А также: 

- выпускник Московской средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных,

- выпускник Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского,

- выпускник Accademia Nazionale di Santa Celcilia в Риме (класс  Джованни Соллима),

- доцент в Accademia Musicale Praeneste в Риме,

- преподаватель мастер-классов в Big Sur Fiddle Camp (США),  Zagarolo (Италия), Москве,                               

- автор композиций для виолончели соло под названием «Дневник путешественника»

   (“Breviario per Nomadi”), ставших фоновыми заставками различных телепередач

   итальянского национального телевидения RAI и нескольких документальных и

   короткометражных фильмов,

-  автор сольного альбома “CelloDrive”, выпущенного британским лейблом North2North,

- эндорсер Thomastik-Infeld, Вена,

- официальный артист NAMM show (Лос-Анжелес, США) в классической секции,

- создатель частной студии игры на виолончели и фортепиано в Лос-Анджелесе,

- организатор и Арт-директор Международного фестиваля «Мастера Музыки» в Москве,

 

2 февраля 2018 года в Карнеги Холл Георгий представит свой новый альбом: https://www.carnegiehall.org/Calend...

 

 

Мастер-класс пройдёт в режиме non stop и включает в себя 4 направления:

1. Свободная импровизация на струнно-смычковом инструменте,

2. Репертуар Giovanni Sollima и Mark Summer "от первого лица" с историями из жизни,

3. Особенности Европейских и Американской струнно-смычковых школ (с примерами),

4. Консультации для поступления в Европу и Америку.

 

Подробности на сайте: www.goshprojects.org

 

Для активного участия необходимо прислать заявку и своё резюме

на e-mail: goshprojects@gmail.com

до 20 сентября.

Стоимость активного участия в мастер-классе —  2 500  руб.

Стоимость билета для пассивного посещения – 500 руб.

Темы мастер-классов:

        1. Свободная импровизация на струнно-смычковом инструменте.

От 2 до 5 активных участников (с инструментами), остальные – слушатели (пассивные).В режиме реального времени продемонстрируется зарождение навыков импровизации.

- истоки возникновения и использования импровизации в профессиональном исполнительстве

- с чего начать

- из каких аспектов/моментов состоит импровизация

- что иметь в исполнительском арсенале

- сколько времени потребуется на освоение азов

- первые навыки импровизации

- совместное музицирование в завершение урока

 

       2. Репертуар Giovanni Sollima и Mark Summer "от первого лица" с историями из жизни. Мастер-класс по произведениям:

Mark Summer  Julie-О

Giovanni Sollima.  Lamentatio

Giovanni SollimaAlone

Предложите свои произведения

 

       3. Особенности Европейских и американской струнно-смычковых школ.

Информационная встреча

- особенности обучения, достоинства и недостатки

- педагоги

- понятие свободы и ответственности

- что учитывать при подготовке к европейским конкурсам

 

        4. Консультации для поступления в ВУЗы Европы и Америки.

Информационная встреча

- Куда и к кому лучше поступать

- Выбор страны и школы

- Какие нужны знания, навыки, на что рассчитывать, когда едешь за границу

- Не всё решают деньги

- Ответы на вопросы

 

Время занятия импровизацией  (группа от 2 до 5 человек) –  1 час 30 мин.

Время информационных встреч –  45 мин.

Время занятий по репертуару – 45 мин. на одного человека

 

Мастер-класс будет проходить в Рахманиновском обществе по адресу:

Москва, ул. Большая Ордынка, дом 6/2, стр.1 (м. Третьяковская)

По всем вопросам участия обращаться по телефону:

+7 926 537 60 61

e-mail: goshprojects@gmail.com

===================================================================

Мастер-класс по импровизации – это не обучение джазовой импровизации.

Это фокусирование на сущностных вещах, из которых рождается Музыка.

 

Импровизация = Свобода

Импровизация = Развитие Интуиции

Импровизация — от лат. improvisus – неожиданный, внезапный, спонтанный, основанный на интуиции.

Овладение импровизацией в любом виде искусства – это развитие интуиции – самого мощного духовного ресурса человека.

Интуиция — непосредственное чутье, подсказывающее истинную сущность вещей, проницательность, способность принимать правильные решения.

 

1. Что такое импровизация в музыке, искусстве?

 Любой процесс создания чего-либо в искусстве (и в музыке в том числе) является импровизацией, опирающейся на каноны (гармонию, ритм, структуру). Любое народное творчество — импровизационно. Любое гениальное творчество — импровизационно (вспомним Моцарта, записывающего свои произведения без черновиков).

 

2. Что даёт любому музыканту владение навыками импровизации? 

Истинное понимания сути музыки, творчества. Совершенное овладение любым музыкальным материалом. Глубину и Свободу прочтения и интерпретации музыкального текста в русле современного восприятия мира, его энергий и его духовных запросов. Без владения навыками импровизации музыкант всегда будет сух и схематичен в своём исполнительстве. Именно импровизация даёт ему ту необходимую сценическую свободу, которая легко вызывает слушателя на диалог, на соучастие, делает музыканта неотразимым для слушателя. Именно такими исполнителями были Григорий Пятигорский, Владимир  Горовиц, Иегуди Менухин, Мстислав Ростропович… 

 

3. Зачем нужна импровизация оркестранту? 

Без импровизации невозможно в полной мере овладеть оркестровой партитурой. Быть только одним исполнителем в общей массе оркестра недостаточно. Необходимо овладеть знанием и навыками исполнителя, солиста, дирижера и композитора. Вспомним яркий пример Григория Пятигорского.

Только импровизационная свобода даёт возможность музыканту легко понимать посыл дирижёра во время концерта, и тогда оркестр, состоящий из таких музыкантов, как гибкий и чуткий свободный организм  способен рождать шедевры интерпретации.

 

4. Зачем нужна импровизация тем, кто играет в ансамблях?

Без навыков импровизации невозможно постичь совершенства ансамблевого диалога, полной свободы и наиболее естественного музицирования.

 

5. Зачем нужны навыки импровизации педагогу?

Педагогу необходимо владеть, по меньшей мере, всеми базовыми знаниями того предмета, который он преподает. Импровизация является основой и первоисточником музыкального искусства, и сегодня, в век универсализма и невероятно стремительно меняющихся условий существования человека во всех сферах его жизни, как никогда востребовано владение навыками импровизации для развития музыканта в искусстве.

 

6. Когда нужно начинать учиться импровизации: в школе, колледже, ВУЗе?

С самого начала изучения музыки! Чем раньше, тем легче и естественнее ее изучение, Импровизация — это наиболее сложный и многосторонний компонент музыки, ее изучение можно сравнить с изучением иностранного языка. По этой причине изучение импровизации необходимо начинать как можно раньше, пока мозг ребенка еще свободен от устоявшихся (иногда ошибочных) канонов и наиболее восприимчив к работе без рамок и законов на основе свободы и фантазии. 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше